Вторник, 17.10.2017, 21:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2015 » Июнь » 13 » Подводные камни бизнеса 4: Целевая аудитория. (ЦА)
11:45
Подводные камни бизнеса 4: Целевая аудитория. (ЦА)

Встречайте очередной подводный камень. Этот камень мой любимый, если посчитать мои годы в бизнесе, и убытки от него. То это 5-6 лет времени и 6-10 миллионов убытков. Одной из причин что сейчас я не «богатый и успешный», это как раз промашки с ЦА.Скажу так, это камень не старта бизнеса, конечно он есть и там, но по-настоящему проявляться он начинает тогда, когда бизнес пытается расти.ЦА это ключевой фактор от которого зависит всё остальное: реклама, место, объём услуги или товара, отношение к клиенту, цена... всё строится исходя из ЦА вашего бизнеса.Если привести аналогию, то:Товар, услуга, реклама место... - это молоток.Целевая аудитория - это гвоздь.Зарабатывание денег — это забивание гвоздя молотком.И если вы будете бить неточно и попадать по гвоздю не каждый раз, или вообще бить по пустому месту, бизнес не будет нормально работать.Рука устанет, а гвоздей не забьёте.Пока бизнес примитивный и малый определить ЦА легко, достаточно задать вопрос себе и 5-10 своим знакомым. «А как-бы я сам купил это?»Например, торгуете вы семечками. Ваша ЦА это проходящие мимо люди, значит для повышения продаж, нужно бойкое место, а реклама в газете полный бред, не добавляющий вам ни копейки.Или ателье по ремонту обуви в спальном районе. Ваше ЦА местные жители. Значит сарафанное радио, и качество услуг, вот ваш путь к росту, и если ваши цены будут чуть выше чем на ближайшем рынке, на вас это не скажется.А что делать тогда, когда вы заранее точно не можете определить ЦА?Вот живой пример.В моё посёлке, кто-то построил 4 дома на продажу. Дома красивые и большие, около 300 метров каждый, подвёл все коммуникации, сделал черновую отделку внутри.Кажется, всё просто и замечательно, покупай, клей обои, и живи.НО.Построил он их в 2011 г. и до сих пор не продал ни одного дома, хоть уже и снизил цену на 25%. Думаю продаст их только тогда, когда выставит их ниже себестоимости.В чём он ошибся. Он ошибся в ЦА своих покупателей.Кто покупает дома по 300 метров в Рязани за 10 миллионов?Весьма богатые люди. Вопроса жилья у них не стоит. И загородный дом, это место престижного жилья или дачи, с соответствующей обстановкой внутри и снаружи.Что должно быть у престижного жилья?Красота и престижность места.Красота и престижность дома.Чего нет у построенных домов?У них нет красоты и престижности места.Построить дома внутри посёлка городского типа, в пятидесяти метрах от поселковой помойки?! Боюсь с местом он не угадал.Результат?20 миллионов инвестиций, и полная тишина 3 года. Цену на дома снизил до 7.5 миллионов, и в могучую распродажу зимы 2014 он так и не продал ничего. И только снизив цену до 4-5 миллионов он возможно продаст дом, но уже совсем другой ЦА.Совет?А советов не будет. Я сам столько раз наступал и наступаю на эти грабли, что советчик из меня плохой. Ошибку в выборе ЦА я хорошо вижу в итоге. Когда всё сделано, запущено, прошёл год... , и результаты "никакие". Как заранее правильно угадать ЦА не знаю.Просто помните об этом. Угаданная ЦА это первое условие к успеху всякого начинания, без него всё остальное, не имеет смысла.


здесь проститутки у метро Обухово
Просмотров: 137 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar